Методы и технологии прокола под дорогой: стоит ли выполнять работы самостоятельно?

Проколом под дорогой называется технология ГНБ (горизонтально направленного бурения) позволяющая прокладывать коммуникации под проезжей частью и магистралями без повреждения дорожного полотна. Метод прокола под дорогой необходим при обустройстве сетей водоснабжения, газоснабжения, при прокладке канализации, электрических силовых и коммуникационных кабелей.

Как правило, для проведения работ, привлекается компания, специализирующаяся в сфере горизонтально направленного бурения, имеющая необходимую технику и приспособления для проведения работ. Для этого используется специальное оборудование. Буровая установка оснащена буром на конце подвижного троса, который и обеспечивает прохождение под землей по нужному маршруту. После прохождения участка, подается колонна труб, что обеспечивает легкую и быструю прокладку трубопровода или кабельной магистрали. Сам бур оснащается зондом, позволяющим сканировать местность вокруг и при наличии серьезных препятствий обходить их, выбирая наиболее оптимальный маршрут для работ.

Профессиональная технология прокола под дорогой позволяет выполнять работы в минимальный срок, гарантировать качество изготовленной магистрали. Сами же работы, занимают минимум времени. Но на практике, выполнить процедуру можно и самостоятельно. Существует несколько технологий, которые стоит рассмотреть.

Прокол под дорогой своими руками

Изготовить прокол под дорогой для прокладки труб или кабелей самому, своими руками с использованием минимального количества техники и приспособлений можно. Метод реализуем в случае, если речь идет о загородных дорогах с одной полосой  одну и другую сторону. В таком случае, общая длинна прокола, редко превышает 6 метров и трудоемкий процесс можно реализовать на практике.

Метод самостоятельного прокола под дорогой описание технологии:

  • С обеих сторон дорожного полотна изготавливаются приямки глубиной не менее 2 метров, если дорога находится на одном уровне с грунтом прилегающих территорий. Приямки должны располагаться строго симметрично, так как один из них будет рабочим для забивания труб, а второй приемным, и через него предполагается получение трубы;
  • Первая труба, которая будет забиваться в грунт, должна иметь наконечник. Для этого, к ней приваривается пика из арматуры толщиной в 15 мм, которая также будет играть роль щупа и если на пути трубы встретиться серьезное препятствие, сама труба, получит минимальные повреждения. Вместо арматуры, можно выпилить треугольные зубья на горловине трубы, для более простого прохождения грунта;
  • Далее начинается забивка трубы в грунт, для чего можно использовать обычную кувалду. Основание забиваемой трубы нужно защитить металлической насадкой в форме стакана, для того чтобы не сбить края трубы. По мере забивки, к основной трубе привариваются дополнительные фрагменты, таким образом, наращивается проходной канал.

Для проведения работ потребуется достаточное количество людей, чтобы обеспечить реализацию физически тяжелых задач.

Почему стоит обратиться к специалистам

На практике изготовление прокола своими руками является чрезмерно трудоемкой задачей. При попадании трубы в невидимое препятствие придется переделывать работы заново. Кроме того, трудоемкий процесс отнимает много времени.

Намного проще воспользоваться услугами специалистов. В частности, профессиональное выполнение работ предлагает ИП Ковтунов. Обратившись к нам, Вы получаете следующие преимущества:

  • Перед тем как сделать прокол под дорогой специалисты выполняют оценку участка, подбирая оптимальное место и глубину вхождения;
  • Трасса, изготавливаемая при помощи профессиональных буровых машин , защищена от обрушения и размытия грунтовыми водами;
  • Выполнение работ занимает минимум времени, несмотря на сложность участка и общий объем работ.

Таким образом, за сравнительно высокой стоимостью горизонтального бурения скрывается высокое качество и оперативность выполнения работ специалистами с передовым техническим оснащением. Обратившись к нам, Вы можете рассчитывать на профессиональный подход и составление сметы на индивидуальных условиях, с возможностью экономии бюджета.

Поделитесь с друзьями:

Опубликовать в Одноклассники
Методы и технологии прокола под дорогой: стоит ли выполнять работы самостоятельно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.